ЛЕТО 2011. КАК МЫ ЕЗДИЛИ В ИТАЛИЮ 12.

21 июля.

Всю ночь море бушевало, и утром стало понятно, что будет бушевать и дальше. Это нас не очень устраивало.  Мы обещали детям хотя бы дня четыре купания, а тут такое. Что мы сделали, отгадайте? Мы решили поменять море. Терренское на Адриатическое.

Монетку в Тирренское море.

Всего-то 300 км поперек «сапога».

Причем по красивейшей картинке.

Апеннины в своем среднем течении карстовые, кустистые, с россыпями бойких деревушек. Дома каменные, колоритные, часто растущие прямо на краях обрывов. Целые поселки «Ласточкиных гнезд».

Глеб Егорыч нашел, что глушитель ревет не по-европейски. Стали искать  автосервис. Местные  жители охотно объясняли нам по-итальянски маршруты. Конечно, мы ничего не понимали, но жестикуляцией любовались.

В итоге  отыскали какой-то медленный сервис. А тут надо сделать отступление. Как рассказал нам Андрей , в Италии очень престижно работать на государство – гарантированные зарплаты, аж 14 штук, соцпакеты, стабильность. Государство не имеет права платить меньше прожиточного минимума, а минимум довольно высокий. В общем, все хотят работать на государство. То есть, почти не работать в каких-то случаях. Но  кто-то же и частный бизнес организует. И вот тут, конечно, наемникам приходится несладко – частник их жестко дрючит, требуя прибыли. Они, конечно, могут и заработать сами побольше, чем коллеги из  госсектора, но зачем это больше. Если и так нормально. В итоге, в частном секторе никто работать не хочет и очень сердится, когда отвлекают от мечтаний о госсекторе. Вот это мы наглядно увидели в автомастерской. Механики смотрели велогонки по телику и сначала просто сделали вид, что нас нет, мы им показались. Но мы настаивали. И тогда ооочень неторопливо частный автомеханик преклонных лет оторвался от экрана,  брезгливо морщась, выслушал Морозова, ничего не понял и  хотел снова вернуться к своим. Пришлось начинать уговоры с нуля.

В общем, это длилось долго – с отвращением, с  укоризной, с несколькими попытками соскочить обслужили все ж.  Ерундово,  на троечку, а денег взяли о-го-го.  Кстати, глушитель так и не заварили…

Потом был десятикилометровый туннель.

Потом мы приехали в городок Джулианова на Адриатическом море.

Адриатика нам показалась очень мажорной.  Отели,  кабриолеты, все переливается. все в бутиках и кудрявах пальмах.  Моря не видно из-за инфраструктуры, которая разрослась до воды. Морозов надменно врубил Нойз МС погромче, чтобы разогнать этот весь  пляжный гламур.

Наш плей-лист включал в себя  в разные периоды поездки разное . Для детей были свои папки – у Кати мультяшные песни, у Матвея рэп, песни про Сталкеров и Зону, а еще «Михалыч» и Рамштайн.  В моей папочке намешались Джамирокуаи, Мьюс, Принс, Блэк Айд Пис, разное другое приятное дорожное. Отдельно – Бумбоксы всякие, Океаны Эльзы. Пятница с Бабкиным – когда  начинало рубить, Морозов включал и пел.   Папка рока  – от Дорс до  Линкин парк. Много динамичного транса и джангла водителю в помощь. Папка русского рока с Чайфом, Аквариумом, Наутилусом, Кино (с хитом сезона).  Матвей для себя в этой поездке открыл Нирвану. Морозов – Нойз МС. Обменялись сведениями)

И всюду  пляжные папы с детьми

Зона эконом-отдыха более гуманна,  хотя тоже забита всякими недешевыми предложениями чего угодно. Искали кемпинг. Искали не просто так, а по книжечке, выданной нам в пизанском прекрасном кемпинге – предъявителю этой книжечки в указанном месте  обещалась скидка. Кемпинг нашли, но забитый. Объехали еще несколько  прибрежных  – та же ерунда.  С пятого раза наткнулись на  кемпинг «Караван» с очень бойким дядечкой , он куртуазно махнул рукой и сказал – какие проблемы ? И нам выдали местечко шесть на восемь. Мы туда как-то поставили крайслера, но двери широко открыть уже не получалось. Но это ничего. Главное – рядом было ласковое Адриатическое море.

Южные кемпинги заполнены под завязку. Итальянцы приезжают туда на месяцы. Каждый участочек – отдельная квартира, даже плазмы висят.

Это просто «За стеклом» – все эти реконструкции итальянских бытов. Опять же – мужчины с детьми, женщины на кухнях, потом все вместе за столами.

Вот таким  пустым местечком, если повезет, можно разжиться.

А вечером – разгуляево.  Каждый крутой адриатический кемпинг предлагает свою программу –  тут танцы, там песни, там еще что-то. Дискотеки часов до трех. Причем очень специфические – сплошная Рафаэлла Карра. Итальянцы вообще свое все очень уважают. Музыку тоже. Во всех тех пяти караоке, звуки которых до нас доносились, пели только Феличиту, Мамамарию и Чисара. Хотя, собственно… У нас бы «владимирский центра» пели и «призрачно все»… Но вот то, что на диско почти нет всех этих современных музык – странно. В Италии вообще с чем-то, кроме песен,  рожденных Сан-Ремо, туго.  Мы не слышали на  местном ради итальянского рока, итальянского рэпа… Нет, вру… Рэп был… С припевом в стиле группы «Дети» – «Прометей-Прометей»…

Легли спать под Рафаэллу Карру.

22 июля.

Пляж. Мы его не фотографировали, что там фотографировать?). Но море очень славное. Песок ( долго),  и вода нежного цвета «молоко-с-зеленкой», очень  популярного в Италии.

Инфраструктура безумная, учитывая, что это «всего лишь кемпинг» – зонтики, шезлонги, пальмы, настоящие и искусственные, кучи детских городков,  баров-кабачков, велодорожки, бассейны… Средний класс , блин (с  несбыточной тоской по такому же у нас)

А. Важный момент. Мы решили перенести нашу палатку на соседний участок,  а то у наших соседей всю ночь грохотал какой-то насос. Наша чудо-палатка, в общем-то, вполне легко переносится, мы бы кК-то и сами справились, но итальянские  граждане  немедленно пришли на помощь.

“С легким паром”, тропический вариант.

Фишка южных кемпингов – платный душ.  Все остальное – как надо: туалеты,  раковины для стирки, для посуды, для ног, еще для чего-то. Все чистенько, увито магнолиями, украшено пальмами.

А там, в темноте – море…

Вечером ходили гулять по набережной. С детской радостью  отдыхающие итальянцы всех возрастов в любое  время ведутся на «уроки танцев», массово пляшут, изображают «маленьких утят».

А если не на танцы – то на караоке. И снова Рафаэлла Карра, Феличита… А в одном месте играла рок-группа, и среди слушателей была компания  колясочников. Так они тоже выплясывали на  своих колясках, и такого драйва я  уже давно не видела.

Кстати. Пандусы и специальные комнаты для ивалидов даже не обсуждаются – они есть всюду. В кафешках и на заправках – места на парковках и за столами.  И много, много. Не потому, что людей с инвалидностью в Европе больше,  а потому, что к ним относятся иначе,  и возможностей выбраться куда-то у них побольше.

Поужинали в каком-то морском ресторанчике.

Мы с Глебом Егорычем заказали пасту и пиццу с морепродуками. Пиццу принесли не одну, а с кузнецом… с морским гадом посередке. Матвей перепугался – сказал, что это мутант, смесь рака и креветки… Кто это?

Похрустели пиццей) А дети – национальным блюдом … картошкой фри…

23 июля.

Утром планировали искупаться, пофоткать Адриатику и выехать в строну Рима. Но дождик  и тут нас нагнал. Точнее, выгнал. Подмочить платку нам не улыбалось, где ее потом при нашем темпе перемещения сушить?

Поэтому очень-очень быстро сложились — , побивая все рекорды, пугая соседей решительностью.  И… уехали.

Так и не бросили монетку в море.  Жалко. (Зато сэкномили Матвею на радость)

Снова – итальянская глубинка,  сумасшедшие смарты, которые  нас делали всю дорогу, и ленивые поршики, которые никуда не торопились… И сказочно прекрасные извилистые горные итальянские дороги.

Вон там, на втором плане – мост. И мы как раз по нему едем.

Подъезжали к Риму будучи уверенными, что в нужном нам кемпинге (тоже указанном в специальной «сетевой» книжечке) полный «фулл». Но нет, и кемпинг быстро нашли, и места там имелись, и скидка сработала.

И кемпинг просто сказка – сосновый, цветущий, с бассейном, с кучей места на полянках. Мы долго выбирали, куда и как поставить палатку. В итоге поставили под сосенку, и я налюбоваться не могла на свою кухню.

В супермаркете купили прошутто, моцреллы, винчега… красота… Куриные ножки замариновали (у меня есть такой маринад милый, я потом как-нить расскажу)…

“… а дитям – мороженое”)

И тут же задружились с соседями. А в римском кемпинге ситуация совсем другая, не такая, как на Юге. Там свои отдыхают, а сюда со всего мира  приезжают с Колизеем сфотографироваться.  Среди наших ближайших соседей оказались голландцы с четырьмя детьми, русские с тремя детьми и  пятью каяками на крыше кемпера  и англичане с собакой. С голландцами мы просто мило потрепались (я не знаю толком ни одного языка, но тут поняла все, даже про кузенов) А вот с англичанами  и русскими у нас получился огневой вечер.

Вот такой кофе пьют итальянцы.  К  попсовым “американо” и “капученно” относятся даже с презрением некоторым. А вот этот маленький и густой, как сгущенка, после которого пять минут выдохнуть нельзя – да)

А мы, надо сказать, еще в Минске захватили с собой пар бутылочек водки. Ну, просто так, на подарки. Все думали, с кем же мы  ее, может быть, за знакомство выпьем? Одну бытылку подарили хозяевам кемпинга на Тирренском море за то, что они нам так не очень искренне, но добросовестно помогали. А вторая и начатая настойка бульбаша все как-то не применялись. И тут – русский… Смешная ситуация – столько километров проехать, чтобы выпить водку с русским))) Хорошо, что Дэвид, который сначала гордо сообщил, что не пьет, все ж решился на эксперимент.

Дети при этом играли с детьми Сергея. У него их трое девочка, девочка и… девочка… Очень скоро десятилетний  порядочный лабрадор Пэн, приехавший  со своими мисочками,   почувствовал всю силу девичьей заботы… В какой-то момент Катя радостно сообщила:

— Мама! Пэн, оказывается, очень любит есть  пенек!

Девочки скормили  Пэну не только пенек, но и часть шашлыка… Ну, а мы пили за детей, за любовь, за здоровье, за мир во всем мире.   Матвей играл в плейстешн. Лепота…

Дэвид и Памела ужасно милые.  Все, что мы делали, вызывало у них бурную реакцию – бьютифул! Разойдясь и поговорив о политике (кстати, они знали, что есть Беларусь, но ничего о ней не знали), наши друзья-англичане начали горевать по поводу королевства. Они сказали, что британская система построена таким образом, что семья сильно разрушается – детей рано выставляют жить самостоятельно, не помогают, воспитывая  настоящий  английский характер, все  заточено на  торжество личности, одиночки, холодного ума.  И вот поэтому у  Памелы и Дэвида дом в Испании, и они сейчас катаются по Италии и пьют русскую водку – испанцы, русские и итальянцы настоящие, громкие, веселые, любят свою семью… бьютифул!

Мы учили англичан русским словам и тостам, ели  барбекю шашлык,  изготовленный на допотопном, чумазом мангале, который сначала вызывал у них тревогу…

Апофеозом всего был момент, когда у нас сел аккумулятор, убитый плейстейшеном, и уже очень пьяный Дэвид смело проехал пятнадцать метров по пересеченной местности к нашему  заглохшему «американцу».

Плохо помню, как закончился вечер, но очень приятно.

Сергей силой увел своих девочек, а потом еще сидел с Морозовым под сосной…  и они говорили о своей мужской доле. Пели цикады и кто-то еще…

Запись опубликована в рубрике Новости, Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.