ПРО СПАСАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Наша школа и моя Катя поучаствовали в  районном конкурсе “Спасатель глазами детей”.   Нам выпало   мастерить поделку и сочинять стихотворение.

Катя сразу сказала, что  это она любит больше всего в жизни.  В смысле, мастерить поделки.  Спрашиваю:  “А ты понимаешь, о чем вообще речь? Кто такой   – спасатель?”.  “Тот,  который спасает”.  Логично.

Все ж надо было определиться с концепцией работы. Все решила случайость – накануне мы купили новую стиральную машину взамен героически погибшей старой (7 лет каждый день, от звонка до звонка прокрутилась!) И после покупки новой у нас по всей квартире валялись всякие нужные с точки зрения Глеба детали (и от старой машины, и от новой, и от всех упаковок). В том числе, пенопластовые упаковочные панели.

Выбрали  фоновые темы: “Огонь”, “Вода”, “Дорога”, “Высота”.

Одна из них и стала основой для будущей работы.  Я  помогла с раскрашиванием площадей.

Детализация кирпичами.

Дальше Катя все захотела делать  сама. Правда,   я  все  ж разгуглила ей  тему, и Катя на двадцать минут погрузилась в мир спасателей. Я ей не мешала. Только фильтровала  осторожно картинки, чтобы уж совсем жесткие не попадались. А так… пусть понимает, что это за сторона жизни. И что это за люди.

Первый персонаж истории – кот. По Катиному сюжету, он заберется на дерево, спасатель его спасет.

Она сказала: “Тяжело им. А кто им помогает, если что-то случается?” Я сказала, что они, вероятно, стараются не попадать  в такие ситуации. Хотя… Никто ведь не застрахован… Так что, пользуясь случаем – чтобы всегда был кто-то, кто нас спасет, если что.

Радостная девочка. Хозяйка кота. Скульптор девочки – Катя)))

Спасательный вертолет нам слепил Матвей.

Прошли с Катей в который раз  основные пункты детской осторожности  —  спички, незнакомые люди,  дорога,  электричество, вода, холод, высота…

По сути, всего надо бояться.  Иногда вот как подумаешь под таким углом, так даже и загрустишь. А потом  пообвыкнешься – и ничего.

Думаю, должно быть базисное  ОСТОРОЖНОЕ ВОСПИТАНИЕ, некий самоспасательный этикет.

Лесенку Катя сделала из палочек  для суши и зубочисток.

Следующий сюжет- рыбак в лодке,  заплыл далеко, лодка села на мель, его спасает вертолет. Пропорции вертолета и рыбака не очень корректные, конечно… Зато вертолет подвижный, он привязан на веревочке к перекладине.

Есть не подконтрольные позиции –  несчастный случай, другой человек, метеориты… Но базовое осторожное воспитание может стать такой подушкой безопасности…

В своем первом сюжете “Спасение кота” Катя изобразила спасателя в виде бэтмена. Ну, суть-то верно передана?

Катя сказала: “Они очень смелые. Они – как подсказка в школе. Выручают какую-то глупость”

А эти спасатели помогают на дороге.

Ну, чтоб мы все были умными)   А спасателям – спокойной службы и хорошей зарплаты.

Еще один сюжет. Только с резкостью что-то не так.

А  стихотворение  у Кати  получилось такое

                                               СПАСАТЕЛЬ

 

Это  – сильный человек

Он поможет каждому

И в огне, и в волнах рек

Он  всегда отважный

 

Он на крышу заберется

Над обрывом пронесет

Он по краешку пройдется

Но поможет,  но спасет.

 

Но и мы должны помочь

Смелому спасателю

Пусть немного отдохнет

Мы сумеем сами

 

Спички не зажигать

С огнем не играть

На  краю не стоять

В глубину не прыгать

Шкаф с цветком не двигать

На холодном снегу

Не валятся долго

И тогда спасатель сможет

Отдохнуть немного.

Катя Елфимова, 3 «В”

Нам было приятно и полезно поучаствовать в этом проекте. Наш район занял 3 место)

На выставке всем классом.

У  МЧС, кстати, много разных интересных (а главное –  полезных) программ проходит.  Жаль, узнать о них непросто.   В интернете я ничего не нашла.  Спрашивайте завучей своих школ.

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий