14 ИЮНЯ. ЛОНДОН 3.


Мы давно пообещали это детям. Британский Музей с мумиями. Слова “мумия” и “скелет” – стратегическое оружие. Когда дети капризничали,мы говорили, что не пойдем смотреть мумии. И сразу становилось светло и солнечно.
И вот пришло время смотреть мумии.

Британский музей огромен. И бесплатен. Помня пренебрежительное отношение к “историческим” музеям на родине, я рассчитывала на отсутствие конкуренции и здесь, в залах Британского музея. Но нет. Посетителей было очень, очень много.
Огромный холл под стеклянной крышей, просто какой-то маленький город. В нескольких больших инфоцентрах трудятся 3-6 товарищей, дают советы на разных языках. Товарищи очень разных национальностей и вероисповеданий, локоть к локтю работают  девушка в “парандже” и растаман.


И потом много всего. Англия колонизировала-колонизировала, да выколонизировала себе такой Британский музей…

В грческом зале – мышь белая знакомые по учебникам истории лица с отбитыми носами. Еще раз респект оформлению, объемам, аудиогиду на русском. Здоровые колонны, барельефы, разные мифические монстры в несколько ростов. Удивительно, эффектно, гигантно.



Можно посидеть-поразмышлять вот так:

А можно со своим. Стулом:

Когда-то это вытесали, чтобы оно давило на психику, и сейчас собрали в одном месте и украсили, чтобы давление продолжалось.

Каждый второй экспонат – реинкарнация войны, или битвы, или еще какой мясной забавы. Жуть, как много человечество воюет… Окаменевшая история в Британском музее – просто транскрипция боли.

Это так грустно… (а вот здесь большой абзац нестройных мыслей и дальше читайте сразу вывод). Все-таки в парламентах и в президиумах должно быть больше женщин…

Пару часов бродили по античности. Но дети рвались к мумиям. Нашли и мумии. И что же? Они такие ужасные, такие брр. Я и не ожидала, что столько натурализма там. Десяти минут было достаточно, чтобы понять,что мумий и костей уже хватит.


Успели заглянуть еще в зал майа-ацтеков, но только заглянуть. Приехали Морозов и наши милые кембриджские родственники, и мы все вместе двинули в другой музей, перпендикулярный по значению. В музей мадам Тюссо.

Сама формулировка “мадам Тюссо” попахивает дневным изысканным борделем. В общем, где-то оно все так и есть. Очередь к мадам не меньше очереди в мавзолей в восьмидесятых. Половина этой очереди разговаривает по-русски. Сразу от входа – много красного барахата и веселой музыки, что усиливает игривые настроения. Очередь движется быстро, к тому же, ей не дают скучать разные стенды и реклама. Вот, например, можно на досуге рассмотреть отпечаток ладони знаменитости. Тут вот и Том Джонс, и Кайли Миноуг, и Робби Вильямс… А у Самюэля Л Джексона кто-то отломал средний палец. И сейчас, видимо, всем его показывает. Не удивлюсь, что родина смельчака – СНГ)

В какой-то момент возбужденная толпа вваливается в зал, где играет музыка, в полумраке крутятся зеркальные шары, дым-машина создает пелену и запахи вечеринки… И дальше уже афтапати, народ перебегает от одной восковой фигуры к другой, а поскольку фигуры в полумраке дико реалистичные и расставлены очень беспорядочно в разных не официальных позах, то и отличить их от живых людей довольно трудно. Сталкиваешься с кем-то, сорри, сорри, а там раз – и Мел Гибсон с Уиллом Смитом.





В первом зале – звезды кино, потом мультяшные персонажи, потом эстрада, потом спорт, телевидение, политика, и что-то еще, довольно много залов и фигур.




Освещение делает их почти настоящими, а вот вспышка мгновенно убивает этот эффект.

Народу много, дождаться своей очереди обнять звезду нелегко, так что три четверти всех экспонатов мы прошли, просто бегло осматривая их (мы все время куда-то спешим, всю жизнь, блин)

Нельзя не отметить детскую радость посетителей, имеющих возможность подержать за грудь Бритни Спирс или Джорджа Буша за ухо.

Мы с Морозовым не могли отказать себе в удовольствии сфотографироваться с некоторыми уважаемыми нами людьми. Я бы еще хотела сделать это с Вупи Голдберг и Джонни Деппом.




Матвей изъявил желание отметиться у Бэкхэма.

В зале писателей и духовенства – пустота. Грустный Диккенс смотрит на Ван Гога ( у него два уха, считайте сами). Никто не фотографируется с Папой Римским. Считают кощунством?? Или потому, что тот редко в нижнем белье на экране появляется?


Путин совершенно на себя не похож.

Имееется веселенький зал маньяков и убийц. В него ведет отдельная шахта, тула не пускают детей младше 12. И правильно делают. Там черно, страшно, висят покойники, шевелятся, трогают тебя, всюду что-то кричит, из темноты выскакивают какие-то люди. Интересная работа – играть труп в музее мадам Тюссо) Фотографировать там нельзя. И не очень хочется.

Отдельный зал имени Последнего Джеймса Бонда.



Еще все катаются на таком поездике по “истории Лондона” – интересная театрализованная трасса с типично, как мы уже поняли, английскими развлекательными контрастами – сначала синие трупы времен чумы, потом вдруг современные какие-то фрики, очень веселые, машущие руками перепуганным детям…

В сухом остатке музей понравился. Если вы не хотите идти туда только потому, что брезгуете попсовостью и бульварщиной – оставьте этот комплекс. Если не хотите идти туда потому, что высокая цена… Ну, тут мы с вами согласимся.

Вернулись из Лондона, и несколько дней просто сидела “дома в Кембридже”. Отсыпались.

Запись опубликована в рубрике Путешествия, Фото с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий